Отчет о результатах самообследования за 2024 год

ВВЕДЕНИЕ
муниципального
бюджетного
учреждения
Самообследование
дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.А. Бойцова»
(далее – МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова») проводилось в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ
от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 29, ч. 2, п. 3), Порядком проведения
самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки
России от 14.06.2013 г. № 462), Показателями деятельности организации
дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ
Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324), Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от
29.08.2013 г. № 1008), Рекомендациями по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеобразовательных программ
в области искусств (Письмо Министерства культуры Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ), внутренними локальными актами
образовательного учреждения.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ
ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» (далее – школа, учреждение) за период с
01.01.2024 по 01.12.2024 год.
Согласно Порядка проведения самообследования образовательной
организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462)
оценивались:
 образовательная деятельность;
 система управления организации;
 содержание и качество подготовки обучающихся;
 организация учебного процесса;
 качество
кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения;
 востребованность выпускников;
 материально-техническая база;
 функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
Основными целями самообследования являются:
1.
Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
2.
Отчет по самообследованию включает аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности в виде Приложения № 1.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование согласно
Устава
Краткое наименование согласно
Устава
Тип

Муниципальное бюджетное
учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств
им. А.А. Бойцова»
МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»

Адрес официального сайта

Учреждение дополнительного
образования
Муниципальное бюджетное
учреждение
1965
№ 142 – 20 № 0000951 от 25.12.2020
Муниципальное учреждение
администрация Терского района
И.о. директора - Захарова Яна
Александровна
184703, Россия, Мурманская область,
Терский район, п.г.т. Умба, ул.
Беломорская, д.1В, корпус 6
https://dshi-umba.murmanschool.ru/

Телефон
E-mail

(81559) 5 – 04 – 26; (81559) 5 – 04 – 21
schoolofarts@mail.ru

Организационно-правовая форма
Год основания
Лицензия
Учредитель
Руководитель
Место нахождения

2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предмет и задачи образовательной деятельности
Основным предметом деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А.
Бойцова» является реализация дополнительных общеобразовательных
программ в области искусств в интересах личности, общества, государства,
развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Основными задачами деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»
являются:
 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
 формирование
у
обучающихся
эстетических
взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
 формирование у обучающихся умения самостоятельно понимать и
оценивать культурные ценности;
 воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
 формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные
образовательные программы соответствующего вида искусства;
 выявление одаренных детей в области соответствующего вида
искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие
профессиональные образовательные программы в области соответствующего
вида искусства.
2.2. Реализуемые программы
В соответствии с Уставом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» и
лицензией на образовательную деятельность в 2024 году реализуются 7
дополнительных общеобразовательных программ:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области изобразительного искусства «Живопись». Срок
освоения – 5 лет.
2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области хореографического искусства «Хореографическое
творчество». Срок освоения – 8 лет.
3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок освоения
– 8 лет.

4. Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок освоения
– 3 года.
5. Дополнительная общеразвивающая программа в области
изобразительного искусства «Художественное творчество. Срок освоения –
3 года;
6. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа в области хореографического творчества «Хореографическое
искусства». Срок освоения – 3 года;
7. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа в области хореографического искусства «Основы хореографии».
Срок освоения – 1 год.
Образовательные
программы
учитывают
возрастные
и
индивидуальные особенности детей, направлены на всестороннее развитие
личности ребенка, его способностей к творческой деятельности в области
искусства.
2.3. Контингент учащихся
по программам, финансируемых за счет бюджетных ассигнований
Наименование
программы
Дополнительные
образовательные
предпрофессиональные
программы
Дополнительные
образовательные
общеразвивающие
программы
ИТОГО

Количество обучающихся
На 31.12.2023
На 23.09.2024
На 31.12.2024
30

26

24

48

44

41

78

70

65

Количественный состав учащихся по образовательным программам по
состоянию на 31.12.2024:
Наименование
Срок обучения
Количество учащихся
программы
ДПОП «Фортепиано»
ДПОП «Живопись»

8
5

5
19

ДООП «Фортепиано»

3

8

ДООП
«Хореографическое
творчество»

3

3

ДООП
«Художественное
творчество»

3

11

ДООП «Основы
хореографии»

1

19

С целью осуществления набора контингента, школа тесно
сотрудничает с образовательными учреждениями Терского района.
В 2024 году детская школа искусств приняла в 1 класс 30 учащихся, в
т.ч.
ДООП «Художественное творчество»
ДООП «Фортепиано»
ДООП «Основы хореографии»

6
5
19

В связи с тем, что в Терском районе имеется кадровый дефицит
специалистов, имеющих высшее педагогическое или среднее специальное
педагогическое образование в области искусства, привлечь наибольшее
количество контингента учащихся не предоставляется возможным.
Преподаватели, осуществляющие образовательную деятельность по
программам ДПОП «Живопись, ДПОП «Фортепиано» имеют нагрузку
свыше установленной нормы.
2.4. Режим занятий
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» работает по графику шестидневной
рабочей недели. Занятия проводятся во вторую смену. Продолжительность
урока 40 минут, продолжительность перемены – 10 минут, начало занятий 2
смены – 13. 40, окончание – 20.10.
Предельная недельная учебная нагрузка обучающихся устанавливается
в соответствии с учебными планами;
Количество учебных часов, отведенных на преподавание отдельных
предметов, не должно быть ниже количества часов, определенных типовыми
учебными планами учреждений дополнительного образования детей.
Продолжительность
учебного
года,
сроки
проведения
и
продолжительность каникул устанавливаются на основе годового
календарного учебного графика.
При реализации образовательных программ в области искусств
продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с ФГТ к
той или иной образовательной программе в области искусств.
С первого по выпускной классы в течение учебного года
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы

устанавливаются в объеме не менее 8 и не более 13 недель (в соответствии с
ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств), за
исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние
каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных
учреждений при реализации ими основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования.
Режим работы МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» регулируется
расписанием учебных занятий, которое разрабатывается ежегодно (на начало
учебного года) с учетом санитарно-эпидемиологических требований к
учреждениям дополнительного образования детей и утверждается
Директором.
Ежедневное количество, последовательность учебных занятий
устанавливаются расписанием учебных занятий, утверждаемых директором.
2.5. Формы работы
В целях создания оптимальных условий для реализации, накопленных
в процессе обучения умений и навыков в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»
установлены следующие формы работы:

групповые и индивидуальные занятия;

контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами;

самостоятельная домашняя работа учащихся;

индивидуальные опросы учащихся;

переводные и выпускные экзамены;

культурно-просветительные мероприятия;

выступления на концертах и творческих состязаниях различного
уровня и соответствующей направленности.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств в
МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» изучение учебных предметов учебного
плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных
занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по
ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек), групповых занятий
(численностью от 11 человек).
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств
предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
Комплектование классов на групповых занятиях осуществляется в
соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказами
Министерства Культуры РФ, решениями педагогического совета.
2.6. Воспитательная работа, ее направления
Воспитательная работа Школы организована по следующим основным
направлениям:

 традиции и история;
 творчество и индивидуальность;
 культура и общение.
Традиции и история:
Данное направление включает в себя:

проведение
традиционных
мероприятий
(общешкольные
праздники и тематические концерты);

организация и проведение школьных конкурсов и фестивалей.
Творчество и индивидуальность:
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является
реализация концертно-просветительской деятельности обучающихся и
преподавателей:
 организация и осуществление внутришкольных концертов и
различных мероприятий;
 организация
концертов
и
культурно-просветительских
мероприятий в учреждениях района;
 организация
концертов
и
культурно-просветительских
мероприятий
освещена
в
сообществе
ВКонтакте
по
ссылке:
https://vk.com/club180405724.
Большое внимание уделяется коллективным формам творческой
деятельности, где находится место для всех по способностям, и которые
имеют большое воспитательное значение, так как учат чувству товарищества,
дружбы, ответственности перед коллективом.
В концертах регулярно принимают участие школьные творческие
коллективы:
 хор младших и старших классов;
 учащиеся ДПОП и ДООП «Фортепиано»;
 хореографический коллектив учащихся ДООП «Основы
хореографии».
Каждое мероприятие в школе сопровождается выставкой творческих
работ учащихся ДПОП «Живопись», ДООП «Художественное творчество».
Культура и общение:
1.
Организация и проведение внеклассных мероприятий:
 тематические классные часы;
 концерты класса;
 лекции и беседы об искусстве, направленные на расширение
кругозора обучающихся, воспитание их любознательности в сфере
художественного творчества;
2.
Работа с родителями.
Работа с родителями (законными представителями) обучающегося,
направленная на осуществление постоянного контакта с ними.
Формы взаимодействия с родителями, повышающие эффективность
воспитательной работы:
 тематические общешкольные родительские собрания;

 родительские классные собрания с концертом учащихся класса;
 контакты по телефону и информирование об успеваемости и
посещаемости
 рекомендации по составлению индивидуального режима для
обучающегося;
 встречи и личные беседы по вопросам развития способностей
ребенка и дальнейшей перспективы образования (ориентация на
любительское или профессиональное обучение), по организации домашних
занятий и воспитанию самостоятельности у обучающихся;
 совместное проведение мероприятий.
3.
Оформление кабинетов в соответствии с профессиональными
задачами обучения (афиши, фотографии с концертов, выставка дипломов и
т.д.).
4. Сотрудничество всего педагогического коллектива по реализации
задач воспитательного процесса.
Преимущество таких форм работы в их вариативности, элементарности,
практичности, воспитательном и психологическом эффекте.
Выводы:
1. Образовательная деятельность МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»
отвечает образовательным потребностям района, обеспечивая необходимые
условия реализации в полном объеме дополнительных общеразвивающих
программ в соответствие ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», лицензией, Уставом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова».
2. Образовательная деятельность осуществляется
с учетом
индивидуальных способностей и возможностей детей.
3. Для увеличения численности контингента учащихся необходимо
привлекать квалифицированных специалистов из других регионов.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» осуществляется на
принципах единоначалия и коллегиальности. Управление организацией
строится на принципах законности, демократии, информационной
открытости, учета общественного мнения.
В своей деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными
законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, на
которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (уполномоченных органов), локальными актами
школы, федеральными государственными требованиями, установленными к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств,
а также срокам их реализации правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими
правилами. Уставом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова».
Директор:
 планирует, организует и контролирует образовательный процесс,
отвечает за качество и эффективность работы учреждения;
 несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во
время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда,
санитарно – гигиенических условий и техники безопасности;
 осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень
квалификации работников;
 утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и
должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
 распоряжается имуществом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» и
обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
 представляет учреждение в государственных, муниципальных и
общественных органах;
 несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
К коллегиальным органам управления МБУ ДО «ДШИ им. А.А.
Бойцова» относятся:
1. Орган самоуправления МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»
является педагогический совет.
2. Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический
совет
осуществляет
общее
руководство
деятельностью в организации образовательного процесса.
Педагогический совет в рамках своей компетентности:
 определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении;


осуществляет выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;

обсуждает и утверждает учебные программы, планы и графики
учебно-воспитательной и методической деятельности Учреждения;

организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области дополнительного образования;

участвует в разработке, обсуждении и принятии локальных актов,
регламентирующих деятельность Учреждения;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта среди педагогических работников
Учреждения;

рассматривает
вопросы
повышения
квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
учреждения, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения;

принимает решение о проведении промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, о предоставлении обучающимся, имеющим
соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в
«щадящем режиме»;

принимает решения о переводе, выпуске обучающихся,
освоивших
в
полном
объеме
содержание
дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств, выдаче обучающимся
соответствующих документов об образовании;

принимает решение о награждении обучающихся за образцовое
выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, победы в конкурсах,
фестивалях и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности
грамотами, благодарственными письмами, похвальными листами, дипломами
и другими видами поощрений; направление благодарственных писем их
родителям (законным представителям);

принимает решение об исключении обучающихся из
Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного
воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения;

определяет список методической литературы и оборудования для
осуществления
образовательной
и
воспитательной
деятельности
Учреждения;

делегирует представителей педагогического коллектива в
общественные советы, вышестоящие организации;


утверждает характеристики и принимает решения о награждении,
поощрении педагогических работников Учреждения;

решает иные вопросы, связанные с образовательной
деятельностью Учреждения.
Полномочия трудового коллектива МБУ ДО «ДШИ им. А.А.
Бойцова» осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее –
общее собрание). Трудовой коллектив организации составляют все
работники МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», участвующие в его
деятельности на основе трудового договора.

Общее собрание работников в рамках своей компетентности:
принимает Устав в новой редакции, изменения, дополнения, вносимые в
Устав;

определяет основные направления деятельности Учреждения,
перспективы его развития;

заслушивает отчеты директора и коллегиальных органов
управления Учреждением по вопросам деятельности Учреждения;

принимает Правила внутреннего трудового распорядка, и иные
локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие правовые
положения всех работников Учреждения;

обсуждает и принимает Программу развития;

рассматривает и принимает решения по вопросам представления
работников к наградам и почетным званиям;

выносит на обсуждение и принимает коллективные требования к
работодателю;

выносит предложения директору Учреждения по критериям и
показателям эффективности деятельности работников, входящих в
положение об оплате труда и стимулировании работников;

рассматривает вопросы безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья учащихся, развития материальнотехнической базы;

рассматривает иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления образовательной организацией, порядок
принятия ими решений установлены Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» по реализации
дополнительных
предпрофессиональных
и
общеразвивающих
общеобразовательных программ в области искусств регулируется приказами
директора, также следующими локальными нормативными актами, которые
принимаются педагогическим советом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»,
затем
утверждаются
директором
в
порядке,
установленном
законодательством РФ и Уставом учреждения:

планы работы школы;


расписания занятий;

штатное расписание и распределение должностных обязанностей;

положение о педагогическом совете;

правила приема и порядка отбора детей в учреждение;

положение о дополнительном приеме;

порядок перевода обучающихся с одной образовательной
программы на другую;

положение о сокращенной форме обучения;

порядок применения индивидуальных учебных планов;

положение о промежуточной и итоговой аттестации;

правила внутреннего распорядка для обучающихся;

рабочие учебные планы образовательных программы
художественно-эстетической направленности, составленные на основе
типовых учебных планов Министерства Культуры РФ;

учебные планы дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных и общеразвивающих программ в области искусств;

положение о целевых денежных средствах, поступающих на
безвозмездной основе от физического лиц для выполнения уставной
деятельности;

положение о родительском комитете;

положение о стимулировании и премировании работников;

положение о дополнительных образовательных услугах;

приказы и распоряжения директора;

приказы по контингенту учащихся;

Устав;

правила охраны труда и противопожарной безопасности и
другие.
Выводы:
1. Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с
учетом требований, установленных Федеральным Законом «Об образовании
в Российской Федерации» (приказ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
2. Требуется обновление нормативно-правовой базы Учреждения
(положения Учреждения; программа развития Учреждения) в соответствии с
требованиями нормативно-правовой документации Российской Федерации в
сфере образования.

4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА

ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание подготовки обучающихся отражено в образовательных
программах организации. Согласно действующему законодательству
программы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно.
Содержание программ обеспечивает единство процессов обучения, развития
и воспитания личности ребенка.
1.
Содержание подготовки обучающихся по программам в области
музыкального искусства ориентировано на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование умения у обучающихся самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков,
позволяющих
в
дальнейшем
осваивать
основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального
искусства;

выработку
у
обучающихся
личностных
качеств,
способствующих освоению в соответствии с программными требованиями
учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности,
умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению
самостоятельного контроля за учебной деятельностью, умению давать
объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия
с преподавателями и учащимися в образовательном процессе,
уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха и неуспеха, определению наиболее
эффективных способов достижения результата.
Планируемые результаты освоения обучающимися программ в
области музыкального искусства:
Содержание программ обеспечивает целостное художественноэстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения
данной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний,
умений и навыков.
Результатом
освоения
программы
«Фортепиано»
является
приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:
в области музыкального исполнительства:


знания характерных особенностей музыкальных жанров и
основных стилистических направлений;

знания музыкальной терминологии;

умения грамотно исполнять музыкальные произведения как
сольно, так и при игре в ансамбле;

умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей;

умения создавать художественный образ при исполнении
музыкального произведения;

умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения;

умения по аккомпанированию при исполнении несложных
вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых
формах;

первичных навыков в области теоретического анализа
исполняемых произведений;

навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:

знания музыкальной грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути
отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими
музыкальных произведений;

первичные знания в области строения классических
музыкальных форм;

умения использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

умения осмысливать музыкальные произведения, события путем
изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

навыков восприятия элементов музыкального языка;

сформированных вокально-интонационных навыков ладового
чувства;

навыков вокального исполнения музыкального текста, в том
числе
путем
группового
(ансамблевого)
и
индивидуального
сольфеджирования, пения с листа;

навыков анализа музыкального произведения;

навыков восприятия музыкальных произведений различных
стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

навыков записи музыкального текста по слуху;

первичных навыков и умений по сочинению музыкального
текста.

2.
Содержание подготовки обучающихся по программам
изобразительного искусства ориентировано на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные
образовательные программы в области изобразительного искусства;

выработку
у
обучающихся
личностных
качеств,
способствующих освоению в соответствии с программными требованиями
учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу,
осуществлению
самостоятельного
контроля
за
своей
учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию
навыков
взаимодействия
с
преподавателями
и
обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к
иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин
успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее
эффективных способов достижения результата.
Результатом освоения программ в области изобразительного искусства
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и
навыков в предметных областях обязательной части:
в области художественного творчества:

знания терминологии изобразительного искусства;

умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы
(объекты) окружающего мира;

умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;

умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
реализации художественного замысла;

навыков анализа цветового строя произведений живописи;

навыков работы с подготовительными материалами: этюдами,
набросками, эскизами;

навыков передачи объема и формы, четкой конструкции
предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на
которых они расположены;

навыков подготовки работ к экспозиции.
в области пленэрных занятий:


знания об объектах живой природы, особенностей работы над
пейзажем, архитектурными мотивами;

знания способов передачи большого пространства, движущейся
и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы,
равновесия, плановости;

умения изображать окружающую действительность, передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;

умения применять навыки, приобретенные на предметах
«рисунок», «живопись», «композиция».
в области истории искусств:

знания основных этапов развития изобразительного искусства;

умения использовать полученные теоретические знания в
художественной деятельности;

первичных навыков восприятия и анализа художественных
произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические
периоды.
3.
Содержание программ в области хореографического искусства
обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и
приобретение ею в процессе освоения данной программы танцевальноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Содержание подготовки обучающихся ориентировано:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности
разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно
воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные
образовательные программы в области хореографического искусства;

выработку
у
обучающихся
личностных
качеств,
способствующих освоению в соответствии с программными требованиями
учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу,
осуществлению
самостоятельного
контроля
за
своей
учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию
навыков
взаимодействия
с
преподавателями,
концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе,
уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной

деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения
результата.
Планируемые результаты освоения обучающимися программ в
области хореографического искусства:
Результатом освоения программ в области хореографического
искусства является приобретение обучающимися следующих знаний,
умений и навыков в предметных областях:
в области хореографического исполнительства:

знания профессиональной терминологии;

умения исполнять различные виды танца: классический,
народно-сценический;

умения определять средства музыкальной выразительности в
контексте хореографического образа;

умения выполнять комплексы специальных хореографических
упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых
физических качеств;

умения соблюдать требования к безопасности при выполнении
танцевальных движений;

умения осваивать и преодолевать технические трудности при
тренаже классического танца и разучивании хореографического
произведения;

навыков музыкально-пластического интонирования;

навыков сохранения и поддержки собственной физической
формы;

навыков публичных выступлений.
в области теории и истории искусств:

знания музыкальной грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути
отечественных и зарубежных композиторов;

знания и слуховых представлений программного минимума
произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального
искусства;

знания основных элементов музыкального языка;

первичных знаний в области строения классических
музыкальных форм;

навыков восприятия музыкальных произведений различных
стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

знания основных этапов развития хореографического искусства;

знания основных этапов становления и развития искусства
балета;

знания
основных
отличительных
особенностей
хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и
направлений;

навыков восприятия элементов музыкального языка;


навыков анализа музыкального произведения.
Содержания программы «Художественное творчество» направлено на
обеспечение развития значимых для образования, социализации,
самореализации
подрастающего
поколения
интеллектуальных
и
художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и
духовных качеств.
4.
Планируемые результаты освоения программы ДООП
«Художественное творчество»:
Результатом освоения общеразвивающей программы в области
изобразительного искусства является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:

знаний основ цветоведения;

знаний основных формальных элементов композиции: принципа
трехкомпонентности,
силуэта,
ритма,
пластического
контраста,
соразмерности,
центричности-децентричности,
статики-динамики,
симметрии-асимметрии;

умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;

умений работать с различными материалами;

навыков организации плоскости листа, композиционного
решения изображения;

навыков передачи формы, характера предмета;

навыков подготовки работ к экспозиции.
в области историко-теоретической подготовки:

первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

первичных знаний основных эстетических и стилевых
направлений в области изобразительного искусства, выдающихся
отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного
искусства, великих мастеров изобразительного искусства;

знаний основных средств выразительности изобразительного
искусства;

знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного
искусства.
в области предметы по выбору:

знаний понятий «скульптура», «объемность», «пропорция»,
«характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой
обзор», «композиция»;

знаний оборудования и пластических материалов;

умение наблюдать предмет, анализировать его объем,
пропорции, форму.

Успешная конкурсно – фестивальная деятельность – один из
показателей качества образовательного процесса.
За 2024 год в международных фестивалях и всероссийских конкурсах,
олимпиадах онлайн приняли участие 40 обучающихся, из них завоевали 18
призовых места.
Уровень

Количество Количество
мероприятий участников

Международный
конкурсы и
фестивали

14

Всероссийские
конкурсы и
фестивали
Региональные
конкурсы и
фестивали
Муниципальные
конкурсы и
фестивали
Всего

1

Лауреаты
I ст II ст

30
(из них 1
вокальный
ансамбль)
1
(сводный
хор)

5

1

9

1

16

40

7

Дипломанты

9

III
ст
2

9

2

1

Участники ДПОП «Фортепиано» и ДООП «Фортепиано»:
 Всероссийский конкурс «Призвание», 03.01.2024 (сводный хор);
 Международная
олимпиада
по
Слушанию
музыки
«Музыкальный калейдоскоп», 20.03.2024 (1 участник);
 Международная
олимпиада
по
Слушанию
музыки
«Музыкальный мир», апрель 2024 (2 участника);
 Международный конкурс исследовательских и творческих работ
«Музыкознание», 01.05.2024 (1 участник);
 Международный многожанровый конкурс, посвященный
творчеству русских и советских композиторов XX века, 01.05.2024 (1
участник);
 Международный конкурс, посвященный Великой Отечественной
войне «Поклонимся великим тем годам!», 01.05.2024 (вокальный ансамбль).
Участники ДООП «Художественное творчество»:
 Очное участие в 20 Международном конкурсе живописи и
графики, 01.10 – 31.12. 2024 - «На своей земле» (3 участника);

Онлайн участие в международном конкурсе декоративноприкладного творчества. Образовательный портал Kompas-center.ru /
Компас-центр:

06.02. 2024 - «Символ 2024 года-Дракон» (1 участник);
«Рождественские чудеса» (1 участник);
«Подводный мир» (1 участник);
«Зимняя симфония» (1 участник);
11.03.2024 - «Поэзия натюрморта» (1 участник);
21.05.2024 - «Мир глазами художника» (2 участника);
«Времена года»- (1 участник);
Участники ДПОП «Живопись»:

Очное участие в 20 Международном конкурсе живописи и
графики «На своей земле» (9 участников);

Участие в фестивале «Творческий десант» с творческими людьми
АртБеломорье (15 частников).
В школе активно проводится работа по организации творческой
практики обучающихся и концертно-просветительской деятельности
учащихся и преподавателей школы.
Это - проведение выставок, концертов, работа по планам совместной
творческой деятельности с учреждениями Терского района: муниципальное
бюджетное учреждение Дом Культуры городского поселения Умба, МАУК
«Музей - заповедник «Петроглифы Канозера», музей истории, культуры и
быта Терских поморов, общеобразовательными школами и дошкольными
учреждениями, библиотечной системой, ГОАУСОН «Терский комплексный
центр социального обслуживания населения».
Учебная и концертно - просветительская работа в школе
осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы. В годовых
отчетах дается подробная информация обо всех мероприятиях, в которых
принимали участие преподаватели и учащиеся детской школы искусств.
За 2024 год в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» проведены
следующие мероприятия:
1.
Досуговые
мероприятия,
которые
служат
расширению
воспитывающей среды и установлению эмоционального контакта между
педагогами, родителями и детьми:
11.02.2024 – участие учащихся ДООП «Основы хореографии» в концерте,
посвященному открытию Года семьи (Дом культуры);
13.03.2024 – концерт «Весна идет, весне дорогу!»;
27.04.2024 – отчетный концерт «Волшебный мир искусства»;
04.2024 – участие учащихся ДООП «Основы хореографии» в фестивале
«Вдохновение» (Дом культуры);
01.06.2024 – торжественная церемония вручения аттестатов;
02.09.2024 – Торжественная линейка, посвященная Международному дню
знаний – 1 сентября;
09.10.2024 – Концерт «Музыка – душа моя»;
19.11.2024 – Посвящение в юные музыканты;
25.11.2024 – участие учащихся ДООП «Основы хореографии» в концерте,
посвященному ко Дню матери (Дом культуры);

30.11.2024 – Посещение учащимися ДПОП «Живопись» встречи с
творческими людьми АртБеломорье;
06.12.2024 – Посвящение в юные художники;
08.12.2025 – Участие в закрытии Года Семьи.
21.12.2024 – «Танцевальный Новый год» елка для учащихся ДООП «Основы
хореографии»;
28.12.2024 – «Новогодний серпантин».
2. Уроки и открытые мастер-классы, которые позволяют родителям
приобщиться к творческой деятельности детей, понять её специфику и
особенности учебного процесса.
04.03.2024 – мастер-класс по написанию зимнего пейзажа в технике
масляной живописи для учащихся 4 класса ДПОП «Живопись»;
15.03.2024 – мастер-класс «Пленэрные наброски поморского костюма» в
Доме культуры.
22.02.2024 – открытый мастер-класс по изготовлению сувенира из
фоамирана, 3 класс ДООП «Художественное творчество».
30.05.2024 – открытый урок для учащихся ДООП «Основы хореографии».
«Влияние музыкальных игр и танцев на развитие творческой личности
ребенка»;
05.11.2024 – открытый урок по музыкальной литературе, 4 класс ДПОП
«Фортепиано», тема «Народная песня в творчестве русских композиторов».
3. Индивидуальные беседы и консультации в течение всего учебного
процесса. Такие беседы помогают установить тесный контакт родителя и
педагога для решения образовательных и воспитательных задач.
4. Проведение родительских собраний – проведен анализ учебных
достижений учащихся, их возможности и степень продвижения в учебной
деятельности (7 собраний).
5. Использование интернет-ресурсов (онлайн выставки):
13.03.2024 – онлайн-выставка учащихся ДПОП «Живопись» и ДООП
«Художественное творчество» «Радость и фантазия»;
27.04.2024 – онлайн-выставка творческих работ учащихся ДООП
«Художественное творчество» и ДПОП «Живопись»;
14.09.2024 – онлайн-выставка по пленэрной практике;
12.2024 – итоговая онлайн-выставка творческих работ учащихся ДООП
«Художественное творчество» и ДПОП «Живопись».
Выводы:
1.
Содержание образования в школе определено реализуемыми
образовательными программами, разработанными в соответствии с
законодательством РФ в сфере образования, Уставом школы и лицензией на
образовательную деятельность.
2.
Существующая система учебного контроля позволяет в
комплексе оценивать качественный уровень подготовки обучающегося на
каждом этапе обучения.

3.
Количество
детей,
задействованных
в
культурнопросветительских и творческих мероприятиях, составляет 100 % от общего
количества обучающихся.
4.
Все формы внеурочной работы в комплексе решают задачи
формирования социально-значимых качеств и духовных ценностей личности
обучающегося, творческой самореализации и ранней профессионализации.
5.
Необходимо
продолжить
работу
по
профориентации
обучающихся МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» в специальные учреждения
среднего и высшего профессионального образования.

5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки
обучения регламентируются на основании федеральных государственных
требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту –
ФГТ), рабочими учебными планами, составленными на основе типовых
учебных планов Министерства культуры РФ, годовым календарным
учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Расписание занятий
составляется для создания благоприятного режима труда и отдыха детей с
учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
При реализации программ со сроком обучения 5 лет
продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет
33 недели.
При реализации программ со сроком обучения 8 лет
продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели,
со второго по восьмой классы составляет 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4
недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность
летних каникул – не менее 13 недель.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Продолжительность одного урока (индивидуального, группового) составляет
40 минут;
Количественный состав групп (классов) определяется учебным планом
и образовательными программами в соответствии с СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учебно-воспитательный процесс Учреждения включает в себя:

аудиторную работу обучающихся (индивидуальные и групповые
занятия с преподавателем);

самостоятельную (домашнюю) работу обучающихся;

контрольно-аттестационные мероприятия;

работу с родителями;

внеурочные
мероприятия (консультативные, культурно просветительские,
учебно-методические,
конкурсно-фестивальные,
выставочные, концертные, др.).
Контрольно-аттестационные мероприятия предполагают различные
формы учебного контроля – текущего, промежуточного и итогового.
Процедуру учебного контроля осуществляют:

преподаватели;


администрация школы.
Мероприятия промежуточного и итогового контроля проводятся в
соответствии с требованиями Устава, учебных планов и рабочих программ
по учебным курсам и предметам.
Порядок, условия проведения и требования к контрольноаттестационным мероприятиям прописаны в соответствующем положении,
образовательной программе, рабочих программах по предметам.
Используется как дифференцированная система оценки (пятибалльная
система), так и недифференцированная (зачет).
Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года
осуществляется приказом директора на основании решения Педагогического
Совета.
Освоение обучающимися программ в полном объеме завершается
итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным
учреждением, определяющей уровень и качество освоения образовательной
программы в соответствии с действующими учебными планами. Учащиеся,
окончившие Учреждение и успешно прошедшие итоговую аттестацию,
получают документ об образовании установленного образца.
Контрольно - аттестационные мероприятия Учреждения проводятся с
использованием сформированного в организации фонда оценочных средств,
включающего в себя: оценочные тесты, музыкальные диктанты, кроссворды,
аудио - и видео-задания, примерные образцы письменных и практических
заданий на проверку уровня владения знаниями, умениями и навыками и т.
д.
Работа с родителями включает в себя:

проведение родительских собраний, в том числе – с концертами
класса, выставками класса, отделения;

оказание консультативной поддержки по вопросам образования
и воспитания учащихся;

организация совместных школьных и внешкольных концертных,
выставочных и просветительских мероприятий.
Внеурочные формы работы включают в себя:

проведение тематических мероприятий, в том числе в режиме
онлайн;

участие детей в концертах и выставках различного уровня, в том
числе в режиме онлайн;

подготовка и участие учащихся в олимпиадах конкурсах и
фестивалях разного уровня;

участие в мастер-классах, открытых уроках, в том числе в
режиме онлайн;

консультации у специалистов среднего и высшего звена
профессионального образования в области искусства;

посещение музеев, концертных и выставочных залов региона, в
том числе в режиме онлайн.

Выводы:
1.
Организация учебного процесса соответствует требованиям
действующих нормативно-правовых документов.
2.
Формы учебного контроля соответствуют внутренним
нормативным актам школы, позволяют контролировать качество подготовки
обучающихся на каждом этапе обучения.

6. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», поступивших в ВУЗы
и ССУЗы в 2024 году нет.
Выводы:
1.
Продолжать выявления творческих способностей обучающихся
на более раннем периоде обучения, способствовать их развитию с целью
профориентации и направления в специальные учреждения среднего и
высшего образования по направлениям музыкального, изобразительного
искусства и хореографического творчества.
2.
Необходимо более активно работать в ориентации выпускников,
направлять их внимание на поступление в учебные заведения в области
культуры и искусства.

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На сегодняшний день школа полностью не укомплектована
квалифицированными кадрами. Образование, квалификация, стаж работы и
другие профессиональные характеристики руководящего и педагогического
персонала соответствуют установленным требованиям к категориям
персонала образовательного учреждения дополнительного образования детей
сферы культуры и искусства.
По состоянию на 31 декабря 2024 года в школе работают 11 человек, из
них 3 – руководящий состав, 3 человека - технический персонал, 5
преподавателей, из них: 5 человек - штатные работники, 2 преподавателя
имеют в своей учебной нагрузке концертмейстерские часы.
Образовательный ценз педагогических работников:
Всего
Имеют
Имеют
Квалификационная категория
преподавателей высшее
среднее
образование специальное
Без
образование Первая Высшая
категории
5
4
1
2
2
1
4 преподавателя имеют высшее педагогическое образование, 1 из них
окончил консерваторию. 1 преподаватель имеет среднее специальное
педагогическое образование.
Квалифицированный уровень педагогических работников:
Высшую квалификационную категорию имеют - 2 педагогических
работника.
Первую квалификационную категорию – 2 педагогических работника.
Соответствуют занимаемой должности – 5 педагогических работников.
Потребность школы в кадрах имеется – требуется преподаватель
фортепиано, преподаватель живописи.
Одна из важных задач управления педагогическим персоналом –
повышение его профессиональной компетентности.
В Учреждении ведется целенаправленная работа по повышению
квалификации педагогических работников в нескольких направлениях:

предоставление необходимой информации по основным
направлениям развития дополнительного образования, новым педагогическим
технологиям, учебно-методической литературе;

обучение в рамках курсов, семинаров, конференций, мастерклассов;

помощь в подготовке к аттестации на квалификационную
категорию (высшую и первую) и соответствие занимаемой должности;

обобщение и распространение педагогического опыта;

оказание поддержки при подготовке к участию в конкурсах
педагогического мастерства.

Мотивация педагогического коллектива к самообразованию и
повышению своей квалификации, безусловно, влияет на качество оказания
школой образовательных услуг.
В течение 2024 года профессиональную переподготовку и обучение на
курсах повышения квалификации прошли 2 педагогических работника.
За организацию мастер-класса по ляпочихе на Международной
выставке-форуме «Россия» преподаватель «Живописи» награждена
благодарственным письмом Комитета по туризму Мурманской области.
Выводы:
1.
В учреждение ведется планомерная работа по развитию кадрового
потенциала, повышению уровня профессиональной компетентности
педагогических работников.
2.
Педагогический коллектив объединяет
стабильность
работы и профессионализм.
3.
Преподавателям Учреждения необходимо принимать участие в
конкурсах профессионального мастерства.
4.
Преподавателям и учащимся ДШИ принимать активное участие в
очных конкурсах, мастер-классах, выступлениях.

7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
является необходимым условием эффективности организации учебного
процесса.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:

программное обеспечение: в школе накоплен значительный фонд
типовых и примерных программ по всем предметам учебных планов школы;
действующие рабочие учебные программы преподавателей;

учебно-методические рекомендации по вопросам организации
работы детских школ искусств;

учебно-наглядные пособия по предметам теоретического цикла;

аудиовизуальные средства;

нотную и методическую литературу.
В школе имеется библиотечный фонд, одной из основных задач которой
является обеспечение образовательного процесса через комплектование и
сохранение нотного и методического фонда.
Библиотечный фонд ориентирован на полноценное обеспечение
учебно-воспитательного процесса. Фонд библиотеки комплектуется с учётом
профиля школы и потребности в учебной и нотной литературе.
Комплектованию всегда предшествует анализ библиотечного фонда,
предусматривающий:

изучение состава фонда и анализ его использования;

формирование
фонда
библиотеки
традиционными
и
мультимедийными носителями информации;

выявление и списание ветхой и морально устаревшей
литературы.
По состоянию на 31.12.2024 года библиотечный фонд составляет:
Наименование
Количество, шт.
Библиотечный фонд
542
Учебные пособия
96
Методическая литература
60
Учебная литература
34
В 2024 году библиотечный фонд не пополнялся.
Также детская школа искусств располагает мультимедийной техникой,
многофункциональными устройствами: принтерами, сканерами.
Выводы:
Комплектация учебно-методического и библиотечного фонда
обеспечивает ведение образовательного процесса на должном уровне.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Материально-техническое обеспечение школы включает в себя:

недвижимое имущество: помещение школы;

оборудование в классах (мебель, доски, музыкальные
инструменты, пульты);

технические средства обучения: компьютеры, телевизоры, аудиовидео проигрыватели, интерактивные доски.

костюмерный фонд.
Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих
мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям,
предъявляемым к организациям дополнительного образования.
Учреждение располагается в двухэтажном кирпичном здании.
Год постройки: 1978 г.
Общая площадь здания: 1138,1 кв.м.
Площадь, занимаемая учреждением: 679,7 кв. м.
Принадлежность: оперативное управление
В 2024 году в школе функционируют 9 учебных кабинетов:

класс прикладного искусства - 2;

класс хореографии - 1;

костюмерная - 1;

класс индивидуальных занятий - 1;

класс групповых занятий - 1;

класс изобразительного искусства - 1;

класс теоретических дисциплин - 1;

концертный зал - 1.
3 административных кабинета:

кабинет директора;

кабинет заместителя директора по учебной работе, заведующего
канцелярией;

кабинет заведующего хозяйством.
2 учебно-вспомогательные кабинеты:

архивный фонд;

комната отдыха учащихся;
6 помещений бытового назначения:

комната для технического персонала;

гардероб для учащихся;

гардероб для преподавателей;

туалет и умывальник для учащихся;

туалет для преподавателей;

кладовая.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
по образовательным программам в школе представлено в соответствии с
инвентаризационной описью на 31 декабря 2024 года:
оргтехника, аудио – видео оборудование:
Наименование
Количество
Учебный процесс Административны
й процесс
Персональный компьютер
0
4
Ноутбук
6
0
Проектор
3
0
Копир
5
3
МФУ
5
3
Принтер
1
1
Сканер
5
3
Фотоаппарат
1
0
Факс
0
1
Магнитола
1
0
Пульт микшерный
1
0
Микрофон кардиоидный вокальный
2
0
Система акустическая
2
0
ДВД
3
0
Микросистема
2
0
Видеомагнитофон
1
0
Телевизор
3
0
Аудиомагнитофон
1
0
Аудиосистема
1
0
Интерактивная доска
1
0
Домашний кинотеатр
1
0
Активный 2-х полосный монитор
1
0
Радиосистема двухантенная с двумя
2
0
головными микрофонами
Беспроводная
вокальная
4
0
радиосистема
Прожектор светодиодный
8
0
Компактный
универсальный
1
0
контроллер
Музыкальные инструменты:
Наименование
Аккордеон
Баян
Фортепиано
Синтезатор

Количество, шт.
6
14
10
1

Цифровое пианино
Скрипка
Гитара
Пианино модель 3, марка Михаил Глинка
Рояль "Михаил Глинка"
Шумовой оркестр:
Ксилофон хроматический До мажор (25 пластин, на
высоком резонаторе, клен)
Валдайский колокольчик №3 (D 40 мм) на ручке
Валдайский колокольчик №4 (D 50 мм) на ручке
Валдайский колокольчик №5 (D 65 мм) на ручке
Трещотка пластинчатая «гармошка»
Рубель с двумя резонаторами
Бубен с натяжкой D 10 см
Бубен с натяжкой D 15 см
Тамбурин деревянный D 15 см
Тамбурин деревянный D 20 см
Треугольник 10 см с ударной палочкой
Треугольник 12 см с ударной палочкой
Треугольник 14 см с ударной палочкой
Ложка
Погремушка-бочонок малая
Каруселька
Хлопушка

3
1
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
2
1
3

Материально - технические средства, используемые для учебного
процесса:
Наименование
Количество, шт.
Доска аудиторная, меловая
Скамейка для пианино
Скульптура гипсовая
Метроном
Мольберт учен.
Мольберт хлопушка
Мольберт напольный
Мольберт настольный
Планшет художественный
Планшет для мольберта настольного
Пюпитр
Банкетка фортепианная
Экран настенно - потолочный
Экран переносной

4
3
4
3
8
12
15
8
5
8
3
7
1
1

Хоровой станок складной
Стул треугольный д/пленэра
Стенд экспозиционный
Экспозиционная витрина
Зеркало для хореографического зала
Хореографический станок в комплекте
Облучатель-рециркулятор с передвижной стойкой
Рециркулятор настенный

1
15
5
1
25
1
1
2

Учебные кабинеты учреждения оснащены необходимой для
образовательного процесса мебелью: парты, стулья, столы, шкафы.
Процент износа оборудования составляет:
Наименование
Количество % износа от общего
единиц
количества
Музыкальные инструменты (общее
43
89,1
количество)
- фортепиано
12
60,0
- синтезатор
1
- фортепиано цифровое
3
- рояль
1
- Баян
14
95,5
- аккордеон
6
90,2
- скрипка
1
100
- гитара
4
100
- Шумовой оркестр
1
Книжный/методический фонд/учебные
пособия
Копировально-множительная техника

732

100%

9

100%

Учреждение МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» оснащено
необходимым специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и
другими техническими средствами, отвечающими требованиям стандартов,
технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими
надлежащее
качество
и
безопасность
предоставляемых
услуг
соответствующих видов.
В учреждении выдерживается воздушный и питьевой режим.
Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах.
Для обеспечения безопасности жизни обучающихся и преподавателей в
МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» установлены:

автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт
пожарной охраны;

автоматическая охранно – пожарная сигнализация;

аварийного освещение на путях эвакуации людей;


кнопка тревожной сигнализации;

система контроля и управления доступом (СКУД);

ведется круглосуточное наружное (по всему периметру здания) и
внутреннее видеонаблюдение.
Информационные ресурсы школы:
Материально-техническая
база
информационной
поддержки
деятельности школы отвечает современным требованиям.
В наличии имеются компьютеры, ноутбуки, две точки доступа к сети
интернет.
Все компьютеры ноутбуки в ДШИ имеют доступ к сети
ИнтернетADSL. Скорость доступа с сети Интернет 10 Мбит/с. Это позволяет
педагогическим работникам использовать информационные ресурсы сети
интернет в образовательном процессе.
МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» имеет официальный сайт по
ссылке: https://dshi-umba.murmanschool.ru.
Информация, предоставляемая официальным сайтом школы, отвечает
требованиям Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления
информации».
Выводы:
1.
Учебный процесс оснащен необходимыми техническими
средствами обучения, музыкальными инструментами; фондом натурных
материалов, концертная деятельность школы обеспечена необходимой для
выступлений аппаратурой.
2.
Материально-техническая база информационной поддержки
деятельности школы отвечает всем современным требованиям. В наличии
имеются компьютеры, ноутбуки, роутеры, точки доступа Wi-Fi.
3.
Парк музыкальных инструментов нуждается в обновлении,
изношенность которого составляет 89,1%.
4.
Класс хореографии требует обновление оборудования
(специальное покрытие для пола (линолеум)).
5.
В учебных аудиториях необходимо покрытие полов линолеумом
специального назначения для образовательных учреждений.
6.
В костюмерной требуются шкафы для хранения сценических
костюмов и обуви.
7.
Требуется обновление мебели в учебных и вспомогательных
кабинетах.
8.
Требуется выполнение мероприятий по устранению нарушений в
пожарного законодательства в соответствии с предписанием Отдела
надзорной деятельности и профилактической работы по Кандалакшскому и
Терскому районам от 28.01.2022г №5/1 «Об устранении нарушений

обязательных требований пожарной безопасности в МБУ ДО «ДШИ им.
А.А. Бойцова»

9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ежегодно функцию оценки качества образования в деятельности
школы выполняют годовые отчеты, в которых рассматриваются все
параметры образовательной деятельности школы:
1. Реализуемые образовательные программы;
2. Состав педагогических работников;
3. Контингент обучающихся по образовательным программам;
4. Стипендиаты и выпускники, поступившие в ССУЗы;
5. Качественный уровень успеваемости обучающихся, в том числе
выпускников;
6. Методическая деятельность Школы;
7. Результативность участия в конкурсах и фестивалях;
8. Концертная деятельность школы, др.
С содержанием отчетов можно ознакомиться на официальном сайте
Школы. Внутренняя оценка (самооценка), осуществляемая самой школой обучающимися, преподавателями, администрацией.
Результаты системы оценки качества образования способствуют:

принятию
обоснованных
управленческих
решений
по
повышению качества образования;

повышению
уровня
информированности
потребителей
образовательных услуг для принятия важных решений (по продолжению
образования в сфере культуры и искусства);

обеспечению единого образовательного пространства;

обеспечению объективности промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся

созданию системы измерителей для различных пользователей,

позволяющей эффективно достичь основных целей системы
качества образования.
Отчеты по результатам образовательной деятельности учреждения,
отражающие ее качественные показатели, составляются:

в ежеквартальных отчетах по муниципальному заданию,
публикуемых на сайте https://bus.gov.ru/info-card;

в ежегодных статистических отчетах, представляемых в
информационных системах, Министерство культуры Мурманской области,
Министерство образования Мурманской области;

ежегодном отчете по результатам самообследования на
официальном
сайте
учреждения
https://dshiumba.murmanschool.ru/sveden/document
Так же на официальном сайте Учреждения имеется техническая
возможность обратной связи - Гостевая книга, где посетители сайта могут
оставить свой отзыв и пожелание https://dshi-umba.murmanschool.ru/

Одними из критериев оценки качества образования в учреждении
являются:

количество мероприятий в рамках концертно - просветительской
работы;

количество творческих мероприятий, организованных ДШИ
самостоятельно или совместно с общеобразовательными, культурно
досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями
культуры;

достижения одаренных детей в творческих мероприятиях
(конкурсах, фестивалях, концертах, олимпиадах);

внедрение инновационных технологий обучения;

показатели выполнения муниципального задания.
В 2024 году Общественным советом по проведению независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в
сфере образования в организациях дополнительного образования на
территории Мурманской области проводилась независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности в сфере образования
в организациях дополнительного образования на территории Мурманской
области в 2024 году, и утверждена итоговая оценка школы - 84 %, что
является
высоким
показателем
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
Формулируемые в рамках внутренней системы оценки качества
образования Учреждения, учитываются при составлении основных плановопрогностических нормативных документов организации: комплексной
образовательной программы, плана учебно-воспитальной работы на учебный
год, индивидуальных планов педагогических работников.
Выводы:
Внутренняя система оценки качества образования Учреждения
сориентирована на органичную взаимосвязь всех этапов функционирования
организации – планирования, организации, контроля и анализа.

Приложение № 1

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Nп/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
1
Общая численность учащихся, в том числе:
65 человек
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
19 человек
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
25 человек
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
14 человек
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
7 человек
Численность учащихся, обучающихся по образовательным 0 человек
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
4,61 человек/%
занимающихся в 2-х и более объединениях ((программах)
кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
0 человек/%
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
человек/%
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
человек/%
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0 человек/%
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0 человек/%
Дети-мигранты
0 человек/%
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/%
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
61,53 человек/%
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
13,84 человек/%
На региональном уровне
0 человек/%
На межрегиональном уровне
1,53 человек/%
На федеральном уровне
0 человек/%
На международном уровне
46,15 человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся27,69 человек/%
победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

5,5 человек/%
0 человек/%
5,5 человек/%
0 человек/%
88,88 человек/%
0 человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
18 единиц
18 единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
80 человек/%
80 человек/%

20 человек/%

20 человек/%

80 человек/%

40 человек/%
40 человек/%

20 человек/%
0 человек/%
20 человек/%

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
1.22
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
1.23
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение (комната отдыха)
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

20 человек/%
100 человек/%

18,18 человек/%

единиц
единиц
да/нет

0 единиц
6 единиц
5 единиц
единиц
единиц
1 единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
1 единиц
1 единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

2.6.5
2.7

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 0 человек/%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».