Администрация Терского района Отдел культуры, спорта и молодёжной политики Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.А. Бойцова» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» ______________ С.В.Воловик Приказ № 07 «ОД» от 16.02.2024г. ОТЧЁТ о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.А. Бойцова» за 2023 год п.г.т. Умба 2024 г. ВВЕДЕНИЕ Самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.А. Бойцова» (далее – МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова») проводилось в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 29, ч. 2, п. 3), Порядком проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462), Показателями деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008), Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ), внутренними локальными актами образовательного учреждения. Составлен отчет по материалам самообследования деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» за 2023 год. Согласно Порядка проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462) оценивались: - образовательная деятельность; - система управления организации; - содержание и качество подготовки обучающихся; - организация учебного процесса; - качество кадрового, учебно-методического, - библиотечно - информационного обеспечения; - востребованность выпускников; - материально-техническая база; - функционирование внутренней системы оценки качества образования. Основными целями самообследования являются: • обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»; • составление отчета для рассмотрения его органом управления организацией. Отчет по самообследованию включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности в виде Приложений. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование согласно Устава Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.А. Бойцова» Краткое наименование согласно Устава Юридический адрес МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» Телефон E-mail 184703, Россия, Мурманская область, Терский район, п.г.т. Умба, ул. Беломорская, д.1В, корпус 6 (81559) 5 – 04 – 26; (81559) 5 – 04 – 21 schoolofarts@mail.ru Директор Воловик Светлана Викторовна Учредитель Муниципальное учреждение Администрация Терского района Лицензия Режим работы № 142 – 20 № 0000951 от 25.12.2020 Режим работы: шестидневная рабочая неделя, 2-я смена Понедельник - Пятница 08.00 - 21.00, без обеда Суббота: 09.00 – 15.30, без обеда На основании - договора социального сотрудничества; - Учредительного договора. Взаимодействие - с организациями партнёрами, - с органами исполнительной власти 2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Предмет и задачи образовательной деятельности Основным предметом деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» является реализация дополнительных общеобразовательных программ в области искусств в интересах личности, общества, государства, развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Основными задачами деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» являются: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование у обучающихся умения самостоятельно понимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства; - выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства. 2. Реализуемые программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В 2023 году МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» реализуются 7 дополнительных общеобразовательных программы: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись». Срок освоения – 5 лет. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Срок освоения – 8 лет. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок освоения – 8 лет. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок освоения – 3 года. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Художественное творчество. Срок освоения – 3 года; Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Срок освоения – 3 года; Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Срок освоения – 1 год. Образовательные программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей к творческой деятельности в области искусства. 8. Количество обучающихся в 2023 году КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ Фортепиано 6 17 Живопись 21 Хореографическое творчество 14 Хореографич.тв-во (3г) 5 11 Фортепиано (3 г.) Художественное творчество 2 Основы хореографии По состоянию на 31.12.2023 года в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» обучается 76 обучающихся в возрасте от 6,5 до 16 лет. Количественный состав учащихся по различным направлениям (в процентах): 1. Изобразительное искусство – 46% (35 учащихся); 2. Музыкальное искусство – 22,4% (17 учащихся); 3. Хореографическое искусство – 31,6% (24 учащихся) Изменение количества контингента в 2021 – 2023 годах. 76 76 76 75,5 75 2 75 74,5 2021 2022 2023 Количество контингента обучающихся в 2021– 2023 годах осталось на одном уровне. Количественный состав контингента меняется в течение года, но по итогам остается на одном уровне. Учащиеся школы проявляют устойчивый интерес к занятиям различными видами искусств. С целью осуществления набора контингента школа тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Терского района. В 2023 году школа приняла в 1 класс 35 учащихся, в т.ч. 1. ДПОП «Фортепиано» 2. ДПОП «Живопись» 3. ДПОП «Хореографическое творчество» 4. ДООП «Художественное творчество» 5. ДООП «Фортепиано» 6. ДООП «Хореографическое искусство» 7. ДООП «Основы хореографии» 0 4 0 6 4 4 17 Режим занятий Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» работает по графику шестидневной рабочей недели. Занятия проводятся во вторую смену. Продолжительность урока 40 минут, продолжительность перемены – 10 минут, начало занятий начало занятий 2 смены – 13. 40, окончание – 20.10. Предельная недельная учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебными планами; Количество учебных часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не должно быть ниже количества часов, определенных типовыми учебными планами учреждений дополнительного образования детей; Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются на основе годового календарного учебного графика. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств. С первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 8 и не более 13 недель (в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Режим работы МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» регулируется расписанием учебных занятий, которое разрабатывается ежегодно (на начало учебного года) с учетом санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей и утверждается Директором. Ежедневное количество, последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием учебных занятий, утверждаемых директором. 9. Формы работы В целях создания оптимальных условий для реализации накопленных в процессе обучения умений и навыков в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» установлены следующие формы работы: - групповые и индивидуальные занятия; - контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами; - самостоятельная домашняя работа учащихся; - индивидуальные опросы учащихся; - переводные и выпускные экзамены; - культурно-просветительные мероприятия; - выступления на концертах и творческих состязаниях различного уровня и соответствующей направленности. При реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек). При реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование классов на групповых занятиях осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказами Министерства Культуры РФ, решениями педагогического совета. 10. Воспитательная работа, ее направления. работа Школы организована по следующим Воспитательная направлениям: − традиции и история; − творчество и индивидуальность; − культура и общение. основным Традиции и история. Данное направление включает в себя: − проведение традиционных мероприятий (общешкольные праздники и тематические концерты); − организация и проведение школьных конкурсов и фестивалей. Творчество и индивидуальность. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является реализация концертно-просветительской деятельности обучающихся и преподавателей: − организация и осуществление внутришкольных концертов и различных мероприятий; − организация концертов и культурно-просветительских мероприятий в учреждениях района − организация концертов и культурно-просветительских мероприятий на стене сообщества Детская школа искусств им. А.А. Бойцова (Умба) (vk.com). Большое внимание уделяется коллективным формам творческой деятельности, где находится место для всех по способностям, и которые имеют большое воспитательное значение, так как учат чувству товарищества, дружбы, ответственности перед коллективом. В концертах регулярно принимают участие школьные творческие коллективы: − хор младших и старших классов (преп. Васильева И.А.); − хореографический коллектив учащихся (преп. Нутрихина Е.Н). Каждое мероприятие в ДШИ сопровождается выставкой творческих работ учащихся ДПОП «Живопись», ДООП «Художественное творчество». Культура и общение. 1. Организация и проведение внеклассных мероприятий: − тематические классные часы; − концерты класса; − лекции и беседы об искусстве, направленные на расширение кругозора обучающихся, воспитание их любознательности в сфере художественного творчества; 2. Работа с родителями. Работа с родителями (законными представителями) обучающегося, направленная на осуществление постоянного контакта с ними. Формы взаимодействия с родителями, повышающие эффективность воспитательной работы: • тематические общешкольные родительские собрания; • родительские классные собрания с концертом учащихся класса; • контакты по телефону и информирование об успеваемости и посещаемости • рекомендации по составлению индивидуального режима для обучающегося; • встречи и личные беседы по вопросам развития способностей ребенка и дальнейшей перспективы образования (ориентация на любительское или профессиональное обучение), по организации домашних занятий и воспитанию самостоятельности у обучающихся; совместное проведение мероприятий. 3. Оформление кабинетов в соответствии с профессиональными задачами обучения (афиши, фотографии с концертов, выставка дипломов и т.д.). 4. Сотрудничество всего педагогического коллектива по реализации задач воспитательного процесса. Преимущество таких форм работы в их вариативности, элементарности, практичности, воспитательном и психологическом эффекте. В целом образовательная деятельность МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» отвечает образовательным потребностям района, обеспечивая необходимые условия реализации в полном объеме дополнительных общеразвивающих программ в соответствие ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации», лицензией, Уставом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова». Ближайшие планы на будущее: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения. 2. Формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; 3. Совершенствование образовательного процесса, устойчивая стабилизация и инновационное развитие образовательного процесса, способствующих расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации учащихся, развитию их творческих способностей, творческой активности, включению в социально полезную деятельность, самореализации и самовоспитанию, адаптации их к жизни в обществе, организации содержательного досуга и занятости. 3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Как и вся система образования в РФ, управление организацией строится на принципах законности, демократии, информационной открытости, учета общественного мнения. В своей деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), локальными актами школы, федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами. Уставом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова». Директор: - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения; - несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда, санитарно – гигиенических условий и техники безопасности; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; - утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; - распоряжается имуществом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; - представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах; - несет ответственность за свою деятельность перед учредителем. К коллегиальным органам управления МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» относятся следующие: 1. Органом самоуправления МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» является педагогический совет (педсовет) 2. Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет осуществляет общее руководство деятельностью в организации образовательного процесса. Функции педагогического совета: Органом самоуправления МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» является педагогический совет (педсовет) и общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с утвержденным Положением о педагогическом совете Учреждения. Компетенция педагогического совета: - утверждение учебных программ и учебных планов, годовых и учебных графиков; - рассмотрение и утверждение методических направлений работы; - заслушивание и обсуждение докладов директора и преподавателей о состоянии учебно-воспитательной и методической работы; - решение вопросов по переводным и выпускным экзаменам; - обсуждение мероприятий, обеспечивающих высокий уровень эстетического, нравственного воспитания учащихся; - анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения; - рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий; - определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся; - рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»; - рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования; - решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам и другим видам поощрений; - выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. Полномочия трудового коллектива МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее – общее собрание). Трудовой коллектив организации составляют все работники МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», участвующие в его деятельности на основе трудового договора. - - - - К компетенции общего собрания относится: участие в определении направления экономической деятельности МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова»в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом; обсуждение и участие в разработке Устава, внесение изменений и дополнений в него, коллективного договора, правил внутреннего распорядка; рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчётов администрации и органов самоуправления МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» по вопросам их деятельности; рассмотрение иных вопросов деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ, вынесенных на рассмотрение руководителем этой организации, его органом самоуправления; трудовой коллектив МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» имеет права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; избрание прямым открытым голосованием комиссии по рассмотрению трудовых споров, по социальному страхованию. При необходимости создание временных или постоянных комиссий; коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений установлены Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и общеразвивающих программ и в области искусств регулируется приказами директора, также следующими локальными нормативными актами, которые принимаются педагогическим советом МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», затем утверждаются директором в порядке, установленном законодательством РФ и Уставом учреждения: - планы работы школы; - расписания занятий; - штатное расписание и распределение должностных обязанностей; - положение о педагогическом совете; - правила приема и порядка отбора детей в учреждение; - положение о дополнительном приеме; - порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую; - положение о сокращенной форме обучения; - порядок применения индивидуальных учебных планов; - положение о промежуточной и итоговой аттестации; - правила внутреннего распорядка для обучающихся; рабочие учебные планы образовательных программы художественно – эстетической направленности, составленные на основе типовых учебных планов Министерства Культуры РФ; - учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области искусств; - положение о целевых денежных средствах, поступающих на безвозмездной основе от физического лиц для выполнения уставной деятельности; - положение о родительском комитете; - положение о стимулировании и премировании работников; - положение о дополнительных образовательных услугах; - приказы и распоряжения директора; - приказы по контингенту учащихся; - Устав; - правила охраны труда и противопожарной безопасности и другие. В целом Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом требований, установленных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ). Ближайшие планы: Обновление нормативно-правовой базы Учреждения (положения Учреждения) в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации Российской Федерации в сфере образования. - 4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - - - Содержание подготовки обучающихся отражено в образовательных программах организации. Согласно действующему законодательству программы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно. Содержание программ обеспечивает единство процессов обучения, развития и воспитания личности ребенка. 1. Содержание подготовки обучающихся по программам в области музыкального искусства ориентировано на: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха и неуспеха, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Планируемые результаты освоения обучающимися программ в области музыкального искусства. Содержание программ обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального исполнительства: - знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; - знания музыкальной терминологии; - умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; - умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; - умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; - умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; - навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; - навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах; - первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; - навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: - знания музыкальной грамоты; - знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; - первичные знания в области строения классических музыкальных форм; - умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; - умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; - навыков восприятия элементов музыкального языка; - сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства; - - навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыков анализа музыкального произведения; навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; навыков записи музыкального текста по слуху; первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста. 2. Содержание подготовки обучающихся по программам изобразительного искусства: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства; - выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Результатом освоения программ в области изобразительного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях обязательной части: в области художественного творчества: - знания терминологии изобразительного искусства; - умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; - умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; - навыков анализа цветового строя произведений живописи; навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; - навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; - навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий: - знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; - знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; - умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; - умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»; в области истории искусств: - знания основных этапов развития изобразительного искусства; - умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности; - первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды. - 3. Содержание программ в области хореографического искусства обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Содержание подготовки обучающихся ориентировано: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства; - выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Планируемые результаты освоения обучающимися программ в области хореографического искусства Результатом освоения программ в области хореографического искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области хореографического исполнительства: - знания профессиональной терминологии; - умения исполнять различные виды танца: классический, народносценический; - умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; - умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; - умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений; - умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения; - навыков музыкально-пластического интонирования; - навыков сохранения и поддержки собственной физической формы; - навыков публичных выступлений; в области теории и истории искусств: - знания музыкальной грамоты; - знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов; - знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства; - знания основных элементов музыкального языка; - первичных знаний в области строения классических музыкальных форм; - навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; - знания основных этапов развития хореографического искусства; - знания основных этапов становления и развития искусства балета; - знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; - навыков восприятия элементов музыкального языка; - навыков анализа музыкального произведения. Содержания программы «Художественное творчество» направлено на обеспечение развития значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств. 4. Планируемые результаты освоения программы ДООП «Художественное творчество» Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: в области художественно-творческой подготовки: - знаний основ цветоведения; - знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии; - умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; - умений работать с различными материалами; - навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения; - навыков передачи формы, характера предмета; - навыков подготовки работ к экспозиции. в области историко-теоретической подготовки: - первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства; - первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства; - знаний основных средств выразительности изобразительного искусства; - знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства. в области предметы по выбору: - знаний понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»; - знаний оборудования и пластических материалов; - умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму. Показатели, характеризующие качество подготовки обучающихся 1. Доля учеников, обучающихся на «хорошо» и «отлично». Доля учеников, обучающихся на "Хорошо" и "Отлично" 8% 92% Хорошо и отлично удовлетворительно 2. Сохранность контингента учащихся от первоначального комплектования (в 2023 году – 116,9%, по отношению 01.01/31.12.2023). 3. Реализация дополнительных образовательных программ в полном объеме (по количеству учебных часов) – 99,1%; 4. Подготовка учащихся к участию в конкурсах различного уровня (приложение); 5. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги – 100%. В целом: 1. Содержание подготовки обучающихся отвечает рекомендациям, изложенным в нормативной документации МК РФ по реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ. 2. Показателями качества подготовки обучающихся МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» являются стабильность контингента, высокий % качественной успеваемости, количество лауреатов и дипломантов конкурсно-фестивальных мероприятий различного уровня, активность концертно-просветительской и выставочной работы, наличие стипендиатов и обладателей премий для одаренных детей в сфере культуры и искусства. 3. Анализ статистических показателей результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам творческих состязаний различного уровня показывает значительное преобладание дипломов, полученных по ДПОП «Живопись» и «Фортепиано», что дает основание проявить более пристальное внимание к учебному процессу по направлению «Хореографическое творчество». Планы на будущее: 1. Продолжить контроль качества освоения программ по направлению «Хореографическое творчество» с целью более активного и результативного участия обучающихся в творческих мероприятиях различного уровня. 2. Открытие новых отделений по направлениям искусства (театральное творчество, народные инструменты «Гитара» и тд….). 3. Продолжить работу по профориентации обучающихся МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» в специальные учреждения среднего и высшего профессионального образования. 5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения регламентируются на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ), рабочими учебными планами, составленными на основе типовых учебных планов Министерства культуры РФ, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Расписание занятий составляется для создания благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. При реализации программ со сроком обучения 5 лет продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программ со сроком обучения 8 лет продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы составляет 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность летних каникул – не менее 13 недель. Основной формой организации учебного процесса является урок. Продолжительность одного урока (индивидуального, группового) составляет 40 минут; Количественный состав групп (классов) определяется учебным планом и образовательными программами в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Учебно-воспитательный процесс Учреждения включает в себя: - аудиторную работу обучающихся (индивидуальные и групповые занятия с преподавателем); - самостоятельную (домашнюю) работу обучающихся; - контрольно-аттестационные мероприятия; - работу с родителями; внеурочные мероприятия (консультативные, культурно - просветительские, учебно-методические, конкурсно-фестивальные, выставочные, концертные, др.). Контрольно-аттестационные мероприятия предполагают различные формы учебного контроля – текущего, промежуточного и итогового. Мероприятия внутришкольного контроля осуществляют: - преподаватели; - администрация школы. Мероприятия промежуточного и итогового контроля проводятся в соответствии с требованиями Устава, учебных планов и рабочих программ по учебным курсам и предметам. Порядок, условия проведения и требования к контрольно-аттестационным мероприятиям прописаны в соответствующем положении, образовательной программе, рабочих программах по предметам. Используется как дифференцированная система оценки (пятибалльная система), так и недифференцированная (зачет). Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора на основании решения Педагогического Совета. Освоение обучающимися программ в полном объеме завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением, определяющей уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами. Учащиеся, окончившие Учреждение и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ об образовании установленного образца. Контрольно-аттестационные мероприятия Учреждения проводятся с использованием сформированного в организации фонда оценочных средств, включающего в себя: оценочные тесты, музыкальные диктанты, кроссворды, аудио - и видео-задания, примерные образцы письменных и практических заданий на проверку уровня владения знаниями, умениями и навыками и т. д. - - - Работа с родителями включает в себя: проведение родительских собраний, в том числе – с концертами класса, выставками класса, отделения; оказание консультативной поддержки по вопросам образования и воспитания учащихся; организация совместных школьных и внешкольных концертных, выставочных и просветительских мероприятий. Внеурочные формы работы включают в себя: проведение тематических мероприятий, в том числе в режиме он лайн; участие детей в концертах и выставках различного уровня, в том числе в режиме онлайн; подготовка и участие учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня; участие в мастер-классах, открытых уроках, в том числе в режиме онлайн; консультации у специалистов среднего и высшего звена профессионального образования в области искусства; - посещение театров, музеев, концертных и выставочных залов региона, в том числе в режиме онлайн; В целом учебный процесс в Учреждении ведется на качественном стабильном уровне, образовательные программы реализуются в полном объеме в соответствие с Уставом и требованиями нормативной документации федерального значения. Планы на будущее: Обновление фонда оценочных средств по всем образовательным программам, реализуемых в Учреждении; - продолжение совершенствования образовательных программ в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 19101-39/06-ГИ): осуществление корректировки сроков освоения краткосрочных программ (1,2,3 года) с целью предоставления детям и молодежи широких вариативных возможностей обучения. - 6. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Основной показатель востребованности выпускников образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе детских музыкальных школ и школ искусств, - поступление учащихся в соответствующие средние и высшие учебные заведения сферы культуры и искусства. Таблица «Сведения о выпускниках МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», поступивших в ВУЗы и ССУЗы», отражает профориентационную работу педагогических работников и востребованность выпускников школы. «Сведения о выпускниках МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова», поступивших в ВУЗы и ССУЗы в 2020-2022 годах» Ф.И.О. ДПОП Год Учебное заведение выпуска 2021 Пустынная «Живопись» 2019 «Вологодский колледж Полина Технологии и Дизайна» по специальности «Дизайн (по отраслям) 2022 2023 Необходимо более активно работать в ориентации выпускников, направлять их внимание на поступление в учебные заведения в области культуры и искусства. В основном поступившие в ВУЗы и ССУЗы являются выпускниками ОП «Обучение изобразительному искусству», это свидетельствует о том, что в Учреждении следует активизировать профориентационную работу в образовательных областях «Музыкальное искусство» и «Хореографическое творчество». Планы на будущее: Продолжение выявления творческих способностей обучающихся на более раннем периоде обучения, способствовать их развитию с целью профориентации и направления в специальные учреждения среднего и высшего образования по направлениям музыкального и хореографического искусства. 7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Сведения об образовании руководящих и педагогических работников: Конкурс № Фамилия, имя, образование Квалифик КПК ы ационная п/п отчество профмас терства категория 1. 2. 3. Кушкова Татьяна Юрьевна Халилова Лейла Бахадуровна Нутрихина Елена Николаевна 4. Васильев Александр Александрович 5. Васильева Инесса Александровна высшее Первая 2018 - 2021 - Среднее специальное Средне – специальное /высшее Высшее Первая 2021 - Высшая - Высшее Высшая 2019 (концертмейстер) 2021 (преподаватель) 2021 (преподаватель) 2. Образование педагогических работников в 2023 году. 20% 80% Высшее среднее специальное а) высшее образование – 4 человека. б) среднее - специальное – 1 человек. По профилю преподаваемого предмета работали – 3 человека. 2022 3. Квалификация педагогических работников в 2023 году Квалификационные категории преподавателей за 20212023 годы 4 4 3,5 3 2,5 2 2 2 1,5 2 2 2 1 1 1 1 0,5 0 2021 2022 высшая первая без категории 2023 4. Педагогический стаж работы Педагогический стаж работы преподавателей 14% 28% 29% 29% от 0 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 30 лет от 30 до 40 лет Средний педагогический стаж работы преподавателей в 2023 году –18 лет. 5. Возрастной состав преподавателей в 2023 году Возрастной состав преподавателей в 2023 году 20% 80% 20-50 50-65 лет 6. Состав педагогических работников по преподаваемым дисциплинам и должностям: Дисциплина, специализация Количество преподавателей Потребность в специалистах штатных Совместителей (внутренние) ОП «Фортепиано» 1 Специальность и чтение с листа 1 0 1 Сольфеджио Музыкальная литература 2 1 0 слушание музыки ритмика Хоровой класс Вокальный ансамбль ОП «Живопись», 2 0 1 «Художественное творчество» ОП «Хореографическое 1 0 1 творчество», «Основы хореографии» На сегодняшний день в учреждении реализуются все предметы по реализуемым образовательным учебным программам. Образование, квалификация, стаж работы и другие профессиональные характеристики руководящих и педагогических работников соответствуют установленным требованиям к организации дополнительного - - образования, реализующей дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы. Одна из важных задач управления педагогическим персоналом – повышение его профессиональной компетентности. В Учреждении ведется целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических работников в нескольких направлениях: предоставление необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, новым педагогическим технологиям, учебнометодической литературе; обучение в рамках курсов, семинаров, конференций, мастер-классов; помощь в подготовке к аттестации на квалификационную категорию (высшую и первую) и соответствие занимаемой должности; обобщение и распространение педагогического опыта; оказание поддержки при подготовке к участию в конкурсах педагогического мастерства. Мотивация педагогического коллектива к самообразованию и повышению своей квалификации, безусловно, влияет на качество оказания школой образовательных услуг. В целом: 1. Учреждение располагает необходимым составом специалистов в соответствии со штатным расписанием образовательного учреждения. 2. Педагогический коллектив объединяет стабильность работы и профессионализм. 3. Ведется планомерная работа по развитию кадрового потенциала, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Планы на будущее: 1. Продолжать активно привлекать к работе молодые педагогические кадры с целью обеспечения преемственности лучших педагогических традиций учреждения 2. Преподавателям Учреждения необходимо активнее принимать участие в конкурсах профессионального мастерства. 3. Преподавателям и учащимся ДШИ принимать активное участие в очных конкурсах, мастер-классах, выступлениях. 9. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЯ. Учреждение располагается в двухэтажном кирпичном здании. Год постройки: 1978 г. Общая площадь здания: 1138,1 кв.м. Площадь, занимаемая учреждением: 679,7 кв. м. Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования. В 2023 году в школе функционируют 9 учебных кабинетов: - класс прикладного искусства - 2; - класс хореографии - 1; - костюмерная - 1; - класс индивидуальных занятий - 1; - класс групповых занятий - 1; - класс изобразительного искусства - 1; - класс теоретических дисциплин - 1; - концертный зал - 1. - 3 административных кабинета: кабинет директора; кабинет заместителя директора канцелярией; кабинет заведующего хозяйством. - 2 учебно-вспомогательные кабинеты: архивный фонд; комната отдыха учащихся; - по учебной работе, заведующего 6 помещений бытового назначения: - комната для технического персонала; - гардероб для учащихся; - гардероб для преподавателей; - туалет и умывальник для учащихся; - туалет для преподавателей; - кладовая. Учреждение дополнительного образования оснащено следующей оргтехникой, аудио – видео оборудованием: Наименование Персональный компьютер Ноутбук Проектор Копир МФУ Принтер Сканер Фотоаппарат Факс Магнитола Пульт микшерный Микрофон кардиоидный вокальный Система акустическая Количество Учебный процесс Административны й процесс 0 4 6 0 3 0 5 3 5 3 1 1 5 3 1 0 0 1 1 0 1 0 2 0 2 0 ДВД Микросистема Видеомагнитофон Телевизор Аудиомагнитофон Аудиосистема Интерактивная доска Домашний кинотеатр Активный 2-х полосный монитор Радиосистема двухантенная с двумя головными микрофонами Беспроводная вокальная радиосистема Прожектор светодиодный Компактный универсальный контроллер 3 2 1 3 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 4 8 0 0 1 0 Оснащение музыкальными инструментами: Наименование Количество, шт. Аккордеон Баян Фортепиано Синтезатор Цифровое пианино Скрипка Гитара Пианино модель 3, марка Михаил Глинка Рояль "Михаил Глинка" Шумовой оркестр: Ксилофон хроматический До мажор (25 пластин, на высоком резонаторе, клен) Валдайский колокольчик №3 (D 40 мм) на ручке Валдайский колокольчик №4 (D 50 мм) на ручке Валдайский колокольчик №5 (D 65 мм) на ручке Трещотка пластинчатая «гармошка» 6 14 10 1 3 1 4 2 1 Рубель с двумя резонаторами Бубен с натяжкой D 10 см Бубен с натяжкой D 15 см Тамбурин деревянный D 15 см Тамбурин деревянный D 20 см Треугольник 10 см с ударной палочкой Треугольник 12 см с ударной палочкой Треугольник 14 см с ударной палочкой Ложка Погремушка-бочонок малая Каруселька 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 Хлопушка Библиотечный фонд/методическая литература: Наименование Библиотечный фонд Учебные пособия Методическая литература Учебная литература 3 Количество, шт. 542 96 60 34 Материально - технические средства, используемые для учебного процесса: Наименование Количество, шт. Доска аудиторная, меловая Скамейка для пианино Скульптура гипсовая Метроном Мольберт учен. Мольберт хлопушка Мольберт напольный Мольберт настольный Планшет художественный Планшет для мольберта настольного Пюпитр Банкетка фортепианная Экран настенно - потолочный Экран переносной Хоровой станок складной Стул треугольный д/пленэра Стенд экспозиционный Экспозиционная витрина Зеркало для хореографического зала Хореографический станок в комплекте Облучатель-рециркулятор с передвижной стойкой Рециркулятор настенный 4 3 4 3 8 12 15 8 5 8 3 7 1 1 1 15 5 1 25 1 1 2 Учебные кабинеты учреждения оснащены необходимой для образовательного процесса мебелью: парты, стулья, столы, шкафы. Процент износа оборудования составляет: Наименование Количество % износа от общего единиц количества Музыкальные инструменты (общее 43 89,1 количество) - фортепиано 12 60,0 - синтезатор 1 - фортепиано цифровое 3 - рояль 1 - Баян аккордеон скрипка гитара Шумовой оркестр Книжный/методический фонд/учебные пособия Копировально-множительная техника 14 6 1 4 1 95,5 90,2 100 100 - 732 100% 9 100% Учреждение МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» оснащено необходимым специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и другими техническими средствами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и безопасность предоставляемых услуг соответствующих видов. В учреждении выдерживается воздушный и питьевой режим. Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах. Для обеспечения безопасности жизни обучающихся и преподавателей в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» установлены: − автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт пожарной охраны; − автоматическая охранно – пожарная сигнализация; − звуковая система оповещения людей при пожаре; − кнопка тревожной сигнализации; − ведется круглосуточное наружное (по всему периметру здания) и внутреннее видеонаблюдение. Информационные ресурсы школы: Материально-техническая база информационной поддержки деятельности школы отвечает современным требованиям. В наличии имеются компьютеры, ноутбуки, две точки доступа к сети интернет. Все компьютеры ноутбуки в ДШИ имеют доступ к сети ИнтернетADSL. Скорость доступа с сети Интернет 10 Мбит/с. Это позволяет педагогическим работникам использовать информационные ресурсы сети интернет в образовательном процессе. Официальный сайт ДШИ:https://dshi-umba.murmanschool.ru Информация, предоставляемая официальным сайтом школы, отвечает требованиям Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Итог: 1. Учебный процесс оснащен необходимыми техническими средствами обучения, музыкальными инструментами; фондом натурных материалов, 2. 3. 4. 5. концертная деятельность школы обеспечена необходимой для выступлений аппаратурой. Нуждается в обновлении парк музыкальных инструментов, изношенность которого составляет 89,1%. Класс хореографии требует обновление оборудования (специальное покрытие для пола (линолеум)). В учебных аудиториях необходимо покрытие полов линолеумом специального назначения для образовательных учреждений. В костюмерной требуются шкафы для хранения сценических костюмов и обуви. Планы на будущее: 1. Выполнение мероприятий по устранению нарушений в пожарного законодательства в соответствии с предписанием Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кандалакшскому и Терскому районам от 28.01.2022г №5/1 «Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в МБУ ДО «ДШИ им. А.А. Бойцова» Приобретение оборудования: Специальное покрытие для пола (линолеум) в хореографический класс; Шкафы для хранения сценических костюмов и обуви; Покрытие полов в учебных аудиториях линолеумом, предназначенным для образовательных учреждений; − Обновление мебели в учебных и вспомогательных кабинетах. 3. Учебные материалы: − Обновление учебных и методических пособий, библиотечного фонда. 2. − − − 10. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА (САМООЦЕНКА), осуществляемая самой школой обучающимися, преподавателями, администрацией. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Совета школы. Результаты системы оценки качества образования способствуют: - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия важных решений (по продолжению образования в сфере культуры и искусства); - обеспечению единого образовательного пространства; - обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся - созданию системы измерителей для различных пользователей, - позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования. Отчеты по результатам образовательной деятельности учреждения, отражающие ее качественные показатели, составляются: - в ежеквартальных отчетах по муниципальному заданию, публикуемых на сайте https://bus.gov.ru/info-card; - в ежегодных статистических отчетах, представляемых в информационных системах, Министерство культуры Мурманской области, Министерство образования Мурманской области ; - ежегодном отчете по результатам самообследования на официальном сайте учреждения https://dshi-umba.murmanschool.ru/sveden/document Так же на официальном сайте Учреждения имеется техническая возможность обратной связи - Гостевая книга, где посетители сайта могут оставить свой отзыв и пожелание https://dshi-umba.murmanschool.ru/ Одними из критериев оценки качества образования в учреждении являются: − доля выпускников ДШИ, поступивших в ССУЗы и ВУЗы, их успеваемость на начальном этапе обучения. − количество мероприятий в рамках концертно - просветительской работы; − количество творческих мероприятий, организованных ДШИ самостоятельно или совместно с общеобразовательными, культурно досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры; − достижения одаренных детей в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, концертах, олимпиадах); − внедрение инновационных технологий обучения; − показатели выполнения муниципального задания. Выводы, формулируемые в рамках внутренней системы оценки качества образования Учреждения, учитываются при составлении основных плановопрогностических нормативных документов организации: комплексной образовательной программы, плана УВР на учебный год, индивидуальных планов педагогических работников. Таким образом: Внутренняя система оценки качества образования Учреждения сориентирована на органичную взаимосвязь всех этапов функционирования организации – планирования, организации, контроля и анализа. ТВОРЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2023 году прошли муниципального уровня: - - - - - наиболее значимые творческие мероприятия Общешкольный классный час «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» в рамках реализации плана мероприятий года педагога – наставника (14.04.2023г ДШИ); Онлайн – поздравление отделения «Фортепиано» и выставка работ учащихся отделения «Живопись», посвященные празднованию Дня Победы (09.05.2023г ДШИ) Отчетный концерт и выставка творческих работ учащихся ДШИ по итогам учебного года «Мы выбираем искусство. Учить и учиться» (28.04.2023, ДШИ); Участие в мастер – классе по пленэрной практике в рамках празднования Дня Защиты детей (01.06.2023г Дом Культуры); Торжественный концерт, посвященный Дню знаний (01.09.2023г ДШИ); Выставка творческих работ учащихся отделения «Живопись» в Терском комплексном центре социального обслуживания населения (18.09.2023г Терский КЦОН); Онлайн выставка творческих работ, посвященная Дню Умбы (26.09.2023г ДШИ); Концерт, посвященный 150-летию со дня рождения С.В.Рахманинова (29.09.2023г ДШИ); Открытое пленэрное занятие (20.10.2023г Выставочный центр «Петроглифы Канозера»); Выездной концерт и открытый мастер – класс для жителей с.Варзуга (31.10.2023г ДК с.Вазуга); Участие во Всероссийской акции «Ночь искусств» (03.11.2023г Территориальный отдел истории, культуры и быта Терских поморов); Традиционный концерт «Посвящение в первоклассники» (17.11.2023 ДШИ); Участие в концертной программе, посвященной открытию Года Семьи (26.11.2023г ДК г.п.Умба); Торжественное мероприятие, посвященное закрытию Года педагога наставника (15.12.2023г ДШИ); Участие в торжественных мероприятиях для талантливой и одаренной молодежи (24.12.2023г ДГ г.п. Умба); Новогодний концерт для учащихся ДШИ (26.12.2023г ДШИ). Участие в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, выставках, олимпиадах: В международных фестивалях и всероссийских конкурсах, олимпиадах онлайн приняли участие 65 обучающихся: Уровень Международный Всероссийский I ст 21 5 Лауреаты II ст 18 Дипломанты Участники III ст 17 4 2 2 Рассмотрено на заседании педагогического совета от 28.03.2024г протокол № 3