ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДПОП

1.5. Состав комиссии, порядок формирования и работы комиссии определяются
Учреждением.
II.

Организация приема документов

2.1. Приём документов осуществляется с 15 апреля по 15 мая текущего года.
2.2. Приём в Учреждение в целях обучения детей по дополнительным общеразвивающим
программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
поступающих. Заявления могут быть поданы одновременно в несколько образовательных
учреждений.
2.2.1. В заявлении о приёме указываются следующие сведения:
 ФИО ребёнка, дата рождения;
 ФИО его родителей (законных представителей);
 место работы родителей (законных представителей);
 адрес фактического проживания ребёнка;
 место работы, должность, контактная информация родителей (законных
представителей).
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется:
 согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по
дополнительной общеобразовательной программе;
 факт ознакомления с копиями Устава Учреждения, лицензии на право
осуществления образовательной деятельности, образовательными программами и
другими локальными актами Учреждения;
 согласие на осуществление любых действий (операций), в т. ч.: получение,
обработку, хранение, в отношении личных персональных данных (п. 1 ст. 9
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
2.3. При подаче заявления предоставляются следующие документы:
 копия свидетельства о рождении или паспорт;
 медицинская справка о состоянии здоровья (для детей, поступающих на ДПОП
«Хореографическое творчество» дополнительно результат ЭКГ);
 ксерокопия документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя
(законного представителя) с пропиской;
 копия СНИЛС;
 копия ИНН (можно номер)
2.4. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные
документы и материалы результатов отбора.
III. Сроки и процедура проведения приёма поступающих
3.1. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при наличии
свободных мест для приема на обучение по соответствующим общеразвивающим
программам в Учреждении срок приема продлевается в соответствии с пунктом 7.2
настоящих Правил. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в
соответствующем году в рамках данного периода.
3.2. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Учреждение
размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде Учреждения порядок
приема в Учреждение:
 правила приема в Учреждение;

 порядок приема в Учреждение;
 перечень предпрофессиональных программ, по которым образовательная
организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности;
 информацию о формах проведения отбора, поступающих; особенности проведения
приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
 количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за счет
бюджетных ассигнований местного бюджета;
 количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам
об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
 сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;
 правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Учреждение;
образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и
(или) юридического лица.
3.3. Для проведения индивидуального отбора поступающих Учреждение проводит
тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры,
показы, предусмотренные Учреждением.
Формы проведения отбора по конкретной предпрофессиональной программе
устанавливаются Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных
требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам
обучения по этим программам (далее - ФГТ).
3.4. Учреждение самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):
 требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим
данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);
 систему оценок, применяемую при проведении приема в Учреждении;
 условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными
возможностями здоровья.
3.5. Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню творческих
способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая
при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и
физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных
программ.
3.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не
допускается.
3.7. Решение о результатах приема в Учреждение принимается комиссией на закрытом
заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании,
при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном
числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего
голоса.
3.8. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех
членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в
личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на основании результатов отбора
поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.
3.9. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не
позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов
осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок,

полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном
сайте Учреждения.
3.10. Комиссия передает сведения об указанных результатах Директору Учреждения не
позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.
IV.

Условия и особенности проведения приёма для поступающих с
ограниченными возможностями здоровья

4.1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья
при поступлении в школу кроме документов, указанных в п.2.3. Правил, предоставляют
также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее
принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории.
4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят творческие прослушивания,
требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей, в составе и
порядке, определенном Правилами, с учетом, при необходимости, особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
поступающих.
Приём лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении
медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной
дополнительной общеобразовательной программе.
4.3. При проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение следующих
требований:
 творческие прослушивания, определяющие наличие у поступающих определенных
творческих способностей, проводятся индивидуально;
 поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе
проведения творческого прослушивания пользоваться необходимыми им
техническими средствами;
 поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в учебные
классы, туалетные помещения.
4.4. Дополнительно при проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение
и других требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с
ограниченными возможностями здоровья.
V.

Порядок зачисления детей в Учреждение

5.1. Зачисление в Учреждение в целях обучения по дополнительным общеобразовательным
программам в области искусств проводится после завершения творческих прослушиваний
(до 20 июня текущего года) приказом Директора Учреждения на основании решения
комиссии.
VI.

Подача и рассмотрение апелляции

6.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в
письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в
апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления
результатов отбора поступающих.
6.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом Директора Учреждения.
Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа

работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору, поступающих в
соответствующем году.
6.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на
заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные
представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней
направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по
приему, творческие работы поступающих (при их наличии).
6.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители
(законные представители) которых подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При
равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего
голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и
доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей),
поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия
решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
VII. Повторное проведение приёма поступающих. Дополнительный прием.
7.1. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в
присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня
принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора
7.2. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине
(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется
возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения
индивидуального отбора поступающих, установленных Учреждением с учетом требований
пункта 3.1 настоящих Правил.
7.2. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае
наличия свободных мест в сроки, установленные Учреждением (но не позднее 29 августа),
в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.
7.3. Дополнительный приём в течение учебного года допускается при наличии свободных
мест.

Приложение
Требования к вступительным прослушиваниям на музыкальное отделение (ДОП
в области музыкального искусства)

1. Проверка ритма – прохлопать в ладоши 3-4 простейших ритмических рисунка.
2. Проверка музыкального слуха и памяти:






спеть ранее выученную песню (домашнее задание);
пропеть сыгранный звук, интервал после нескольких проигрываний;
запомнить и спеть короткую мелодию из 2-3 тактов;
отыскать на клавиатуре сыгранный звук;
определить количество сыгранных звуков.

Требования к вступительным прослушиваниям на художественное отделение
(ДОП в области декоративно-прикладного искусства, ДОП в области
изобразительного искусства)
1. Просмотр и оценка принесённых детских работ:
 выполнение эскиза;
 графическое решение;
 цветовое завершение работы.
Требования к вступительным прослушиваниям на хореографическое отделение
(ДООП «Основы хореографии»)
Для выполнения задания необходимо иметь специальную одежду: девочкам –
спортивный купальник (майку и короткую юбку), носки, сменную обувь; мальчикам футболку (майку), шорты, носки, сменную обувь. Поступающему предлагается исполнить
этюд для проверки выразительности. При отборе проверяется наличие следующих данных:
 Ритмичность: умение грамотно исполнять движения; начинать и заканчивать
движение вместе с музыкой; выполнять хлопками в ладоши простые ритмические
задания (под музыку, без музыки); определять характер музыки словами (грустный,
веселый, спокойный, плавный, изящный); уметь ориентироваться в пространстве
(определять право и лево в движении); выполнять повороты; уметь координировать
движения рук, ног и головы (при ходьбе, беге, подскоках, галопе).
 Артистизм: умение передать в движениях характер музыкального произведения;
музыкальность, выразительность и эмоциональность исполнения движений;
наличие импровизации; использование деталей костюма, атрибутики: ленточки,
веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны.
 Физические данные: пропорциональное телосложение, осанка; эластичность и
гибкость стопы; высота танцевального шага (норма для мальчиков 90°, для девочек
– 90° и выше); величина прогиба назад и вперёд; высота прыжка; эластичность
ахиллова сухожилия; мягкость приземления; координация и техника выполнения
движений; постановка корпуса, рук, ног, головы; хорошее физическое развитие,
здоровая нервная система, хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного
аппарата.

Система оценок на вступительных прослушиваниях, просмотрах
На
вступительных
экзаменах приемной комиссией оцениваются
задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по
десятибалльной системе: 2,3,4,5.
При подведении итогов Приемная комиссия выводит сумму баллов всех членов
комиссии за выполненные задания в соответствии с критериями.
5 - задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно.
4 - задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и
художественном плане.
3 - задание выполнено «удовлетворительно», со значительными ошибками.
2 - с заданием не справился.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».