1.5. Состав комиссии, порядок формирования и работы комиссии определяются Учреждением. II. Организация приема документов 2.1. Приём документов осуществляется с 15 апреля по 15 мая текущего года. 2.2. Приём в Учреждение в целях обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут быть поданы одновременно в несколько образовательных учреждений. 2.2.1. В заявлении о приёме указываются следующие сведения: ФИО ребёнка, дата рождения; ФИО его родителей (законных представителей); место работы родителей (законных представителей); адрес фактического проживания ребёнка; место работы, должность, контактная информация родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется: согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по дополнительной общеобразовательной программе; факт ознакомления с копиями Устава Учреждения, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами и другими локальными актами Учреждения; согласие на осуществление любых действий (операций), в т. ч.: получение, обработку, хранение, в отношении личных персональных данных (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). 2.3. При подаче заявления предоставляются следующие документы: копия свидетельства о рождении или паспорт; медицинская справка о состоянии здоровья (для детей, поступающих на ДПОП «Хореографическое творчество» дополнительно результат ЭКГ); ксерокопия документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) с пропиской; копия СНИЛС; копия ИНН (можно номер) 2.4. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. III. Сроки и процедура проведения приёма поступающих 3.1. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим общеразвивающим программам в Учреждении срок приема продлевается в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем году в рамках данного периода. 3.2. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Учреждение размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде Учреждения порядок приема в Учреждение: правила приема в Учреждение; порядок приема в Учреждение; перечень предпрофессиональных программ, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности; информацию о формах проведения отбора, поступающих; особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья; количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета; количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица; сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Учреждение; образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица. 3.3. Для проведения индивидуального отбора поступающих Учреждение проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные Учреждением. Формы проведения отбора по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам (далее - ФГТ). 3.4. Учреждение самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ): требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора); систему оценок, применяемую при проведении приема в Учреждении; условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья. 3.5. Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ. 3.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается. 3.7. Решение о результатах приема в Учреждение принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса. 3.8. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела. 3.9. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте Учреждения. 3.10. Комиссия передает сведения об указанных результатах Директору Учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора. IV. Условия и особенности проведения приёма для поступающих с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу кроме документов, указанных в п.2.3. Правил, предоставляют также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории. 4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят творческие прослушивания, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определенном Правилами, с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. Приём лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе. 4.3. При проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение следующих требований: творческие прослушивания, определяющие наличие у поступающих определенных творческих способностей, проводятся индивидуально; поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе проведения творческого прослушивания пользоваться необходимыми им техническими средствами; поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в учебные классы, туалетные помещения. 4.4. Дополнительно при проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья. V. Порядок зачисления детей в Учреждение 5.1. Зачисление в Учреждение в целях обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств проводится после завершения творческих прослушиваний (до 20 июня текущего года) приказом Директора Учреждения на основании решения комиссии. VI. Подача и рассмотрение апелляции 6.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих. 6.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом Директора Учреждения. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору, поступающих в соответствующем году. 6.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии). 6.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию. Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей), поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол. VII. Повторное проведение приёма поступающих. Дополнительный прием. 7.1. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора 7.2. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленных Учреждением с учетом требований пункта 3.1 настоящих Правил. 7.2. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в сроки, установленные Учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки. 7.3. Дополнительный приём в течение учебного года допускается при наличии свободных мест. Приложение Требования к вступительным прослушиваниям на музыкальное отделение (ДОП в области музыкального искусства) 1. Проверка ритма – прохлопать в ладоши 3-4 простейших ритмических рисунка. 2. Проверка музыкального слуха и памяти: спеть ранее выученную песню (домашнее задание); пропеть сыгранный звук, интервал после нескольких проигрываний; запомнить и спеть короткую мелодию из 2-3 тактов; отыскать на клавиатуре сыгранный звук; определить количество сыгранных звуков. Требования к вступительным прослушиваниям на художественное отделение (ДОП в области декоративно-прикладного искусства, ДОП в области изобразительного искусства) 1. Просмотр и оценка принесённых детских работ: выполнение эскиза; графическое решение; цветовое завершение работы. Требования к вступительным прослушиваниям на хореографическое отделение (ДООП «Основы хореографии») Для выполнения задания необходимо иметь специальную одежду: девочкам – спортивный купальник (майку и короткую юбку), носки, сменную обувь; мальчикам футболку (майку), шорты, носки, сменную обувь. Поступающему предлагается исполнить этюд для проверки выразительности. При отборе проверяется наличие следующих данных: Ритмичность: умение грамотно исполнять движения; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; выполнять хлопками в ладоши простые ритмические задания (под музыку, без музыки); определять характер музыки словами (грустный, веселый, спокойный, плавный, изящный); уметь ориентироваться в пространстве (определять право и лево в движении); выполнять повороты; уметь координировать движения рук, ног и головы (при ходьбе, беге, подскоках, галопе). Артистизм: умение передать в движениях характер музыкального произведения; музыкальность, выразительность и эмоциональность исполнения движений; наличие импровизации; использование деталей костюма, атрибутики: ленточки, веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны. Физические данные: пропорциональное телосложение, осанка; эластичность и гибкость стопы; высота танцевального шага (норма для мальчиков 90°, для девочек – 90° и выше); величина прогиба назад и вперёд; высота прыжка; эластичность ахиллова сухожилия; мягкость приземления; координация и техника выполнения движений; постановка корпуса, рук, ног, головы; хорошее физическое развитие, здоровая нервная система, хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата. Система оценок на вступительных прослушиваниях, просмотрах На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе: 2,3,4,5. При подведении итогов Приемная комиссия выводит сумму баллов всех членов комиссии за выполненные задания в соответствии с критериями. 5 - задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно. 4 - задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане. 3 - задание выполнено «удовлетворительно», со значительными ошибками. 2 - с заданием не справился.